Как выбрать профиль обучения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
города Когалыма

Как выбрать профиль обучения

 

Что такое профильное обучение и предпрофильная  подготовка обучающихся

Обучающиеся 10-11 классов могут выбирать профиль обучения, т.е. изучать актуальные для  себя дисциплины в большем объеме. Предметы, которые не пригодятся им в их будущей профессии, школьники осваивают менее углубленно. Поэтому важная задача, которая решается в период обучения в 9 классе, - предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознано выбрать профиль обучения, т.е. по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит успешность обучения школьников в старших классах, их подготовка к следующей ступени образования, а в целом и к будущей  профессиональной деятельности. Чем точнее сделан выбор, тем меньше разочарований  трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что  общество в будущем получит хорошего специалиста.

Предпрофильная подготовка – это подготовка и ориентация в отношении не только выбора «профиля вообще», но и конкретного места и формы продолжения образования.

Задача родителей – помочь подросткам разобраться, какие курсы есть в школе, какие из них следует посещать, в какой очередности.

Родители должны быть в курсе происходящих в школе событий, интересоваться у ребенка, какие мероприятия профориентационного характера проводятся в школе, обсуждать актуальные проблемы, давать ненавязчивые советы, предлагать свою помощь при принятии важных решений.

Как помочь ребенку правильно выбрать  будущую  профессию 

В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он хорошо учится по тем дисциплинам, к  изучению которых у него есть способности. Опираясь на результаты успеваемости, учащиеся часто совершают и соответствующий профессиональный выбор.

Наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители и ближайшие родственники. Родители должны понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку.

Родители, как правило, высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребенка стремление к продолжению учебы.

Престижность высшего образования, независимо от форм его получения, достаточно высока.

Пожелание родителям: изучите интересы, возможности и способности своего ребенка.

Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.

При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.

В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем даже мнение родителей и учителей.

В любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.

Желаем  успехов!

Как выбрать будующую профессию. Советы ученику

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. При выборе профессии важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть интересна.

Если вам нравятся животные, растения, то вам будет интересно в своей профессиональной деятельности иметь дело с объектами живой природы.

Если вы любите технику - вам будет интересна деятельность инженера-конструктора или физика-теоретика. 

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали «профессионально важные качества». Например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т. д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, «есть ли у вас способности, соответствующие профессионально важным качествам. В случае сомнения выбирайте ту профессию, где ваши способности будут максимально реализованы, в этой деятельности вы добьетесь наибольшего успеха. 

Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с вашим личностным, характерологическим типом. Скажем, если вы общительны - вам больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы, вы не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Для того чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. Ваш характер пока только формируется. Работайте над собой, познавайте себя. Помните, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - гибкие, изменяющиеся качества. Главное - интерес; способности формируются в деятельности. 

Для того чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавайте взрослым вопросы об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда вы сможете осознанно решить, интересна ли вам данная область.

Разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, вы приступаете к выбору уже не профессии, а вуза или факультета. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют интересующему вас виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»). Принятие решения должно основываться на многих факторах: репутация вуза и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Выпишите на лист бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. 

Помните: окончательный выбор только за вами. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (польза обществу).

Дата последнего обновления страницы 09.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»