Охрана здоровья и пропаганда ЗОЖ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
города Когалыма

Охрана здоровья и пропаганда ЗОЖ

 

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «СОШ №10»
 ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

1.1

Вид общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа.

1.2

Сколько лет существует учреждение

16 лет (с сентября 1997 года).

1.3

Местоположение (экологический статус)

Здание школы расположено возле лесопарковой зоне вдали от транспортных магистралей.

1.4

Численность обучающихся, воспитанников

На начало года (по ОШ-1) – 697 учащихся, на конец – 701 учащийся

1.5

Режим работы (полный день, количество смен)

Обучение учащихся организовано в 2 смены. В I смене обучается 25 классов-комплектов детей (83,3% обучающихся), во II смене – 5 классов-комплектов (17,7% обучающихся).

1.6

Количество детей в классе

Средняя наполняемость классов – 23,4.

1.7

Социальный состав семей обучающихся, воспитанников (удельный вес многодетных семей, семей с низким достатком, социально неблагополучных семей и т.д. в процентном соотношении)

Социальный статус родителей:  Служащие – 45 %

                                                           Рабочие 35 %

                                                           Руководители – 16 %

                                                           Предприниматели – 3 %

                                                           Пенсионеры и безработные – 1, 5 %

                                                           Малообеспеченных семей – 6 (в них 12 детей)

                                                           Многодетных семей – 44 (в них 68 уч-ся)

                                                           Опекаемых – 3 учащихся

Семей, находящихся в социально-опасном положении – 5

1.8

Кадровый состав

Директор школы – 1

Заместители директора по УВР -6

Педагогический коллектив –53

Средний возраст – 47 лет

С высшим образованием – 50

Со средним специальным образованием – 2

Со средним начальным образованием – нет

1.9

Научно-методическая работа педагогов в области здоровьесбережения

В рамках предпрофильной подготовки в 9 классах ведутся курсы по выбору:

1) «Искусство быть здоровым» (Люфт Е.В.)

2) «Основы самоопределения личности» (Луткова И.В.)

3) Ризванова Р.Р.: направление работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

4) Кардакова М.В. и Давлатова А.М. – классные руководители спортивных 4А и 3Б классов

1.10

Уровень взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями

Участие в заседаниях муниципального аналитического совета по здоровьесбережению (обмен опытом).

1.11

Реализация принципа общественного самоуправления в целях сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса

Органами самоуправления, осуществляющими контроль в области здоровьесбережения участников образовательного процесса, являются:

-              Управляющий совет школы;

-              Общешкольный родительский комитет;

-              Детская организация «Горячая десятка».

Они принимают участие в организации общешкольных и классных спортивно-оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, соревнований, «Дней здоровья», выездов на природу.

1.12

Взаимодействие с родительской общественностью в части формирования здорового образа жизни

На родительских собраниях проводятся беседы по формированию здорового образа жизни, встречи со школьным фельдшером, специалистами Когалымской горбольницы. Родители принимают участие в комиссии общественного контроля организации качественного питания школьников, являются членами Управляющего совета.

1.13

Уровень межведомственного сотрудничества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников

Школа тесно взаимодействует с Когалымской городской больницей: проводятся встречи с «узкими» медицинскими специалистами, диспансеризация персонала, вакцинация учащихся и педагогов

В летний период на базе школы организуется оздоровительный лагерь для учащихся 1-11 классов, где организуется отдых и оздоровление детей.

1.14

Информация об участии общеобразовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах по здоровьесбережению, наградах, достижениях

Победитель городского конкурса на Грант Главы города Когалыма «Лучшая школа по внедрению воспитательных технологий» (2010 г.); «Экология красоты» (2010 г,2012г)

Участник городских конкурсов на Гранты Главы города Когалыма в номинациях: «Лучшая школа по внедрению здоровьесберегающих технологий» (2008г, 2013г);

 

2. Образовательная деятельность

2.1

Особенности регионального компонента в образовательной деятельности учреждения в части пропаганды и формирования здорового образа жизни

Предмет «Экология» изучается интегрировано с предметами естественнонаучного цикла. Во 2-11 классах предмет «Физическая культура» ведется 3ч в неделю, Во 2-4 классах ведется курс «Шахматы» (1 час в неделю). В рамках курса ОБЖ преподаются уроки по ЗОЖ и безопасности

2.2

Реализация программ дополнительного образования по формированию здорового образа жизни

В школе реализуются следующие программы, направленные на формирование у школьников бережного отношения к своему здоровью:

1.     Программа «Формирование здорового образа жизни и укрепление физического и психического здоровья учащихся педагогов, родителей»

2.     Программа профилактики употребления школьниками ПАВ, формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и в профилактике вредных привычек.

В школе работает 5 спортивно - оздоровительных секций по 5 видам спорта

2.3

Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность направления сохранения и укрепления здоровья обучающихся в рамках воспитательно-образовательной системы

Программы по формированию здорового образа жизни, реализуемые в школе, направлены на достижение следующих целей:

1.     Снижение уровня заболеваемости всех участников образовательного процесса;

2.     Формирование у учащихся норм поведения, способствующих здоровому образу жизни;

3.     Развитие творческих и индивидуальных способностей ребенка и повышение качества знаний учащихся;

4.     Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

2.4

Реализация образовательных программ, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни

В рамках реализации образовательных программ по «Физической культуре», «ОБЖ», «ОЗОО», «Биологии» изучаются следующие темы: «Здоровый образ жизни», «Гигиена человека», «Закаливание», «Профилактика вредных привычек», «Оказание первой доврачебной помощи при травмах», «Гигиена питания», «Иммунитет», «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата», «Современные оздоровительные системы».

 

3. Соблюдение общеобразовательным учреждением санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.2.1178-02

3.1

Размещение общеобразовательного учреждения

 Образовательное учреждение располагается в 7 мкр. города в отдельно стоящем здании на ограждённом металлическим забором пришкольном участке.

3.2

Участок общеобразовательного учреждения

Пришкольный участок общей площадью 16200 м2 имеет выделенные зоны для отдыха, занятий физическими упражнениями и специально оборудованной площадкой для мусоросборников (хозяйственная зона). Территория школы озеленена и имеет достаточное искусственное освещение.

3.3

Здание

Образовательное учреждение располагается в трёх этажном капитальном здании типового проекта (проектная мощность – 1296 учащихся). Здание находится в эксплуатации с 1997 года. Капитальный ремонт частично проводился в 2011 и 2012гг. Нарушений целостности строительных конструкций, стен и потолков нет (Акт проверки готовности МБОУ к 2013-2014 учебному году, за подписью зам. главы Администрации г.Когалыма О.В. Мартыновой и зам. начальника ТОУ Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме И.С. Казанцева от 20.08.2013г.).

3.4

Оборудование помещений

Оснащение учебных и вспомогательных помещений (мебель, учебное и лабораторное оборудование, компьютерная техника и спортивный инвентарь) соответствует санитарно-эпидемическим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02.

3.5

Воздушно-тепловой режим

Замеры освещённости (Протокол лабораторных исследований № 75 от 24.05.13г филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г. Когалыме), метеорологических факторов (Протокол измерений метеорологических факторов № 75 от 24.05.13г филиала ФБУЗ «ЦГЭ в ХМАО-Югре в г. Когалыме), проб воды (Протокол лабораторных исследований проб воды № 2568 от 13.08.13г филиала ФБУЗ «ЦГЭ в ХМАО-Югре в г. Когалыме) проведены. Все соответствуют нормативам. Все системы: отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции – в исправном состоянии (Акт проверки готовности МБОУ к 2013-2014 учебному году, за подписью зам. главы Администрации г.Когалыма О.В. Мартыновой и зам. начальника ТОУ Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме И.С. Казанцева от 20.08.2013г.).

3.6

Естественное и искусственное освещение

3.7

Водоснабжение и канализация

3.8

Режим образовательного процесса

Режим работы школы и расписание учебных и факультативных занятий на I и II полугодие 2013-2014 учебного года соответствуют санитарно-эпидемическим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 и утверждены приказом директора

3.9

Организация медицинского обслуживания обучающихся

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медперсоналом МЛПУ «Когалымская городская больница» в соответствии с договором о сотрудничестве № 2011-448/14 от 18.08.2011г.

3.10

Санитарное состояние и содержание общеобразовательного учреждения

Санитарное состояние учебных и вспомогательных помещений удовлетворительное. Влажная уборка проводится 2 раза в день (в соответствии с утверждённым графиком) с использование моющих средств. Для дезинфекции туалетных комнат применяется 1% раствор «Део-хлора» и «Вита – хлора». Генеральные уборки проводятся 1 раз в месяц. Проводится постоянное обеззараживание помещений бактерицидными излучателями «Дезар-3» и «Оруб-3».

Уборочный инвентарь имеется, маркирован и хранится раздельно

3.11

 Организация питания обучающихся (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08

Питание обучающихся организовано силами работников КГ МУТП «Сияние севера» в соответствии с гражданско-правовым договором бюждетного учреждения № 0187300013713000447-0064-969-01 от 29.12.13г на «Оказание услуг по обеспечению питанием учащихся МБОУ «СОШ № 10».

Питание учащихся соответствует требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08

 

4. Наличие последовательной, непрерывной, целостной системы формирования
культуры здоровья на различных этапах обучения

4.1

Организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы (рекомендации, формы анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото, видиоматериалы, публикации в СМИ, др. материалы)

В течение года проведено анкетирование учащихся на темы: « Полезные и вредные привычки», «Организация горячего питания в школе», Общественное признание деятельности школы, «Жизненные ценности» (2 раза), «ПАВ – мое отношение», «Тестирование ПАВ»

Анкетирования родителей: по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» о качестве оказания муниципальных услуг, «Тестирование ПАВ», «Жизненные ценности»

Психологом разработаны программы «Адаптация», «Внимание – выпускник!»

В СМИ (в т.ч. на школьном сайте) были освещены мероприятия о пропаганде ЗОЖ, которые прошли в школе в течение года.

4.2

Реализация интегрированного подхода в деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников

В преподавании учебных предметов, таких как биология, химия, ОБЖ, физика, обществознание, окружающий мир, природоведение изучение определенных тем происходит интегрировано с вопросами формирования здорового образа жизни и санитарно-гигиенического обучения, что способствует воспитанию бережного отношения к здоровью.

4.3

Проведение массовых мероприятий, тематических досугов с целью воспитания у учащихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье), их эффективность

Регулярно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия (Дни здоровья», Спартакиада «Здоровье» среди 1-11 классов, соревнования, олимпиады, походы и др.).

В течение года прошли следующие мероприятия:

1.     Участие в городской акции по профилактике потребления ПАВ «Миссия – жить!»

2.     Конкурс плакатов «Скажи НЕТ! наркотикам»

3.     Круглый стол для старшеклассников «Здоровый образ жизни – с сигаретой или без...»

4.     Участие в городских конкурсах по обеспечению ЗОЖ

5.     Участие в городском конкурсе Безопасное колесо (2 место)

6.     Беседы и лекции со специалистами медиками – подростковым врачом гинекологом, педиатром (охват – 67%), а также психологом (охват – 82%)

7.     Беседы, лекции, тренинги со специалистами – лекторами Антинаркотической комиссии г. Когалыма (охват 73%)

8.     Классные часы для учащихся 5-11 классов «О вреде курения, употребления наркотиков, пива, алкоголя».

9.     Марафон здоровья (классные часы, спортивные соревнования, конкурсы рисунков, плакатов, физкультминутки и т.д).

Все мероприятия прошли на высоком уровне, имели большое воспитательное значение в области формирования ЗОЖ.

4.4

Совместные детско-родительские физкультурно-оздоровительные мероприятия

Спортивно-оздоровительные мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья!»; «Весёлые старты»; «Мальчиши-кибальчиши»; первенство по волейболу среди педагогов, учащихся и родителей; экскурсии на природу; конкурс «Спортивная пара».

4.5

Уровень санитарно-просветительской работы

Проводятся классные часы на темы: «Есть выбор: жизнь или рабство вредной привычки…», «Моя семья», «Легко ли взрослеть? Личность и самовоспитание» и др

Систематически выпускаются тематические санитарные бюллетени: «Внимание – грипп!», «10 правил по ОКИ», «Туберкулез», «Вакцинопрофилактика» и др.

Фельдшером школы проведен цикл бесед с детьми и родителями.

4.6

Формирование культуры досуга и отдыха

Классные мероприятия (чаепития, огоньки, конкурсы на лучшее оформление праздничного стола, мини-соревнования и др.)

4.7

Формирование культуры питания

Беседы с учащимися о культуре поведения за столом во время приёма пищи, беседы классных руководителей о культуре поведения в столовой. Выпуск тематических бюллетеней по питанию работниками столовой и учащимися.

Участие в конкурсах сочинений по здоровому питанию.

4.8

Формирование физической культуры

Формирование физической культуры учащихся осуществляется через:

-     систему урочных занятий по учебному предмету «Физическая культура»;

-     систему кружков и секций дополнительного образования по физической культуре и спорту;

Проведение спортивно-массовых мероприятий (школьная Спартакиада «Здоровье», «Дни здоровья», праздничные турниры по игровым видам спорта, тематические соревнования и пр.).

 

5. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

5.1

Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении

Медицинское обслуживание в образовательном учреждении осуществляется медперсоналом МЛПУ «Когалымская городская больница».

Медицинский кабинет:

1)     Фельдшер – 1 шт. ед. (работа по утверждённому графику);

Стоматологический кабинет:

1)     Врач-стоматолог – 1 шт. ед. (работа по утверждённому графику);

1)     медицинская сестра – 1 шт. ед.

5.2

Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

Медицинский кабинет:

1)     Стерилизатор – 1 шт.;

2)     Холодильник для хранения медикаментов – 2 шт.;

3)     Весы электронные – 1 шт.;

4)     Ростомер электронный - 1 шт.;

5)     Ростомер механический – 1 шт.;

6)     Тонометр электронный – 1 шт.;

7)     Перевязочный столик – 2 шт.;

8)     Шкаф медицинский – 2 шт.;

9)     Кушетка – 1 шт.;

10)Ионизатор воздуха – 1 шт.;

11)Облучатель «Дезар» - 1 шт.

Стоматологический кабинет:

1)     Комплект стоматологического оборудования «Simens»;

2)     Столик перевязочный – 2 шт.;

3)     Стерилизатор – 1 шт.;

4)     Автоклав – 1 шт.

5)     Шкаф медицинский – 1 шт.;

1)     6) Дистиллятор воды – 1 шт.

5.3

Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

Санитарно-гигиенический режим в образовательном учреждении соблюдается (Акт измерений № 75 от 24.05.13г филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г. Когалыме).

При введении в образовательном учреждении карантинного режима (грипп, ОРВИ, гепатит и пр.) по приказу директора школы осуществляется комплекс противоэпидемиологических мероприятий, обязательных к исполнению всеми категориями работников и учащихся школы: масочный режим на пищеблоке, влажная уборка учебных и вспомогательных помещений школы с применением хлорсодержащих препаратов, витаминизация пищи, использование фитонцидов чеснока и лука при организации питания учащихся а также применение фиточаев, использование облучателей «Дезар-3» и «Оруб-3» для обеззараживания помещений школьной столовой и учебных кабинетов школы и пр.

5.4

Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся, воспитанников

Радиопередачи и беседы классных руководителей о профилактике гриппа, ОРВИ, ОРЗ, гепатита, пищевых отравлений, ОКИ и других заболеваний. В классных комнатах регулярно включаются лампы Чижевского, ионизаторы воздуха «Эконорм», бактерицидные облучатели «Дезар». Регулярно осуществляется контроль за освещенностью учебных кабинетов, «ростовкой» парт и стульев, проветриванию помещений. Фельдшер школы обеспечивал вакцинацию школьников по плану, контролировал соблюдение норм санитарно-эпидемиологического режима. В школьной столовой в период эпидемии гриппа и ОРЗ в рацион питания были включены чеснок, лук, дополнительная витаминизация. Организован Фиточай для учащихся.

5.5

Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

Все учащиеся школы прошли медосмотр с предварительным проведением антропометрии, плантографии, динамометрии, спирометрии, измерением АД, определением остроты зрения и слуха. Учащиеся 1-х классов прошли осмотр педиатра, стоматолога, психолога, логопеда. Учащиеся 5-7-х классов прошли медосмотр в кабинете «Аспон ДТ» детской поликлиники с последующим лабораторным исследованием (ОАК, ОАМ, кал на я/глист) и ЭКГ. Юноши допризывного возраста 1997-1998 года рождения прошли углубленный медосмотр всех врачей специалистов. Девочки 7-11 классов прошли осмотр гинеколога. Дети с выявленной патологией направлялись в детскую поликлинику для дообследования и уточнения диагноза к участковым врачам и узким специалистам.

5.6

Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

Беседы классных руководителей на темы:

«Режим дня», «Полезные привычки», «Для чего нужно делать по утрам гимнастику», «Гигиена полости рта», «Основы личной безопасности», «Гигиена питания», «Гигиена труда и отдыха», «Правила поведения за столом и уход за посудой», «Гигиена тела» и др

5.7

Мониторинг здоровья учащихся.

 

Заболевания

2011

2012

2013

1.

Болезни костно-мышечной системы:

334

132

98

плоскостопие

88

49

47

нарушение осанки

156

51

45

сколиоз

11

6

4

2.

Болезни глаза и его придаточного аппарата

194

52

40

миопия

56

31

23

3.

Болезни системы кровообращения

10

0

0

4.

Бол

зни мочеполовой системы

9

8

5

5.

Болезни органов пищеварения

26

20

17

язва желудка и 12-перстной кишки

1

2

4

гастрит и дуоденит

11

3

2

ДЖВП

12

11

7

6.

Болезни органов дыхания

326

342

353

ОРВИ,

в т.ч. грипп

318

302

319

хроническое заболевание миндалин

6

10

13

пневмония

2

4

9

бронх. астма

8

6

11

7.

Болезни кожи и подкожной клетчатки

8

7

12

атопический дерматит

7

3

2

Контактный дерматит

0

1

1

8.

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающий иммунный механизм

5

8

8

9.

Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

8

3

31

сахарный диабет

0

1

2

ожирение

3

0

23

ДУЩЖ

2

6

3

10.

Психические расстройства и расстройства поведения

 

 

 

нарушение речи

0

0

0

11.

Болезни нервной системы

6

7

8

эпилепсия

1

1

1

ВСД

8

ДЦП

0

0

0

12.

Болезни уха

1

1

2

 

 

6. Организация рационального питания

6.1

Материально-техническое оснащение пищеблока

1)     Электрополотенце – 6 шт.;

2)     Камера холодильная – 2 шт.;

3)     Котёл электропищеварочный – 2 шт.;

4)     Машина взбивальная – 1 шт.;

5)     Машина посудомоечная – 1 шт.;

6)     Машина тестомесильная – 1 шт.;

7)     Машина универсальная – 1 шт.;

8)     Овощерезка – 1 шт.;

9)     Протирочная машина – 1 шт.;

10)Картофелечистка – 1 шт.;

11)Сковорода электрическая – 2 шт.;

12)Шкаф жарочный электрический – 1 шт.;

13)Шкаф пекарский – 1 шт.;

14)Шкаф холодильный – 4 шт.;

15)Электрический водонагреватель – 2 шт.;

16)Электромясорубка – 1 шт.;

17)Ларь для овощей – 1 шт.;

18)Прилавок – мармит вторых блюд – 1 шт.;

19)Весы товарные – 2 шт.

6.2

Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания

-     Гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (СанПиН 2.4.2.1178-02, раздел 2.12., требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях).

-     Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01).

6.3

Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

Столовая работает по цикличному двухнедельному сезонному меню, которое разработано и утверждено технологическим отделом КГ МУТП «Сияние севера» , медиками, администрацией школы

6.4

Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам

Меню полностью сбалансировано. Замена ингредиентов оговаривается в Муниципальном контракте.

6.5

Организация питьевого режима

Для организации питьевого режима имеется 6 питьевых фонтанчиков, оснащённых кранами для регулирования напора воды, соответствуют необходимым требованиям (Акт измерений № 75 от 24.05.13г филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г. Когалыме). Установлены 2 кулера в столовой

6.6

Формирование правильного пищевого поведения

Формирование основ культуры здорового питания учащихся посредством усвоения необходимых навыков и уверенности в собственной способности вести здоровый образ жизни, улучшение культуры и состояния питания членов семьи и сообщества в целом.

Задачи:

1.        Обеспечить формирование у родителей и учащихся основ правильного питания, повышение уровня знаний, взглядов и поведения в отношении значения рациона питания для собственного здоровья и благополучия.

2.        Обеспечить повышение уровня знаний педагогов и учителей в области здорового питания.

3.        Разработка и внедрение программы «Здоровое питание» касающиеся вопросов здорового питания, в процесс обучения.

4.        Разработка методик, способных оценить эффективность проделанных мероприятий. Проведение мониторинга работы.

 

7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников

7.1

Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, др.)

На уроках физической культуры проводится разминка с использованием упражнений корригирующей гимнастики, на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия.

В начальной школе проводятся динамические перемены, во время уроков – физкультминутки, физкультпаузы, гимнастика для глаз.

07.04.14 прошел «Марафон здоровья», во время которого были проведены спортивные мероприятия: «Веселые старты», дружеские матчи по волейболу между командами учителей и старшеклассников, классные часы и беседы, динамические перемены в течение дня и др

7.2

Уроки физической культуры (их количество), внедрение методик и технологий креативной педагогики

Количество уроков физической культуры в неделю:

-     1-6 классы – 3 ч/нед.;

-     7-9 классы с расширенным содержанием образования (гуманитарные и экономические) – 2 ч/нед.;

-     7-9 классы общеобразовательные - 3 ч/нед.;

-     10-11 классы профильные (социально-экономические, гуманитарно-правовые) – 2,5 ч/нед.;

-     10-11 классы общеобразовательные - 3 ч/нед.

7.3

Инновационные средства и формы оздоровительной физической культуры

Включение в программный материал учебного предмета «Физическая культура» на старшей ступени общего образования элементов современных нестандартных оздоровительных систем: атлетическая гимнастика, шейпинг, фитнес.

7.4

Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время

Обеспечение обязательного двигательного минимума учащихся в учебное время достигается зачёт:

-     проведения обязательных уроков физической культуры (в соответствии с учебным планом школы);

-     проведения физкультминуток и физкультпауз во время учебных занятий;

-     организации подвижных перемен для учащихся начальных классов (3-я перемена I-й и II-й учебных смен), в т.ч. силами активистов детской организации «Горячая десятка»;

-     проведения утренней гимнастики (вначале 2-го урока I-й смены через школьную радиотрансляционную сеть).

Во внеучебное время двигательный режим обучающихся обеспечивается:

-     на тренировочных занятиях в учебно-тренировочных группах учреждений дополнительного образования по физической культуре и спорту г. Когалыма;

-     на занятиях в школьных кружках и секциях дополнительного образования по физической культуре, спорту и туризму;

-     в самостоятельной игровой деятельности учащихся на свежем воздухе.

7.5

Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе

Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе реализуется через работу 11 спортивных, туристических, патриотических кружков и секций по 5 видам спорта (баскетбол, волейбол, туризм, лёгкая атлетика, пауэрлифтинг) и 2-х групп общей физической подготовки с общим охватом учащихся – 165 человек (23,5% от общего их количества).

7.6

Интеграция образовательного процесса по физической культуре в школе с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту

Интеграция образовательного процесса по физической культуре в школе с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту осуществляется через:

-     работу на базе спортивных сооружений школы учебно-тренировочных групп МБОУ ДОД «ДДТ» по баскетболу и туризму, скомплектованных из учащихся МБОУ «СОШ № 10»;

-     приглашение на уроки физической культуры тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования по физической культуре и спорту (АМУ «Дворец спорта», КСК «Ягун», спортклуб «Витязь» и др.) для набора учащихся МБОУ «СОШ № 10» в учебно-тренировочные группы этих учреждений по различным видам спорта.

7.7

Спортивные состязания

Внутришкольная спартакиада «Здоровье»:

1 ступень – начальное звено учащиеся 1 – 4 классов

Вид спорта

Возраст

Сроки проведения

Ответственный

Кол-во учащихся

1

«Губернаторские

 состязания»

2-4 классы

Март 2014г.

Новохатский М.В.

Кабилов Б.Г.

Рамазанов Р.М.

144

2

Веселые старты

2-4 классы

Февраль-март 2014 г.

Кабилов Б.Г.

Рамазанов Р.М.

90

3

Мини-футбол

3-4 классы

Март 2014 г.

Кабилов Б.Г.

Рамазанов Р.М.

56

4

Мини-баскетбол

4 классы

Апрель 2014 г.

Кабилов Б.Г.

32

5

Пионербол

3-4 классы

Февраль-март 2014 г.

Кабилов Б.Г.

Рамазанов Р.М.

 

6

Шахматы

2-4 классы

Апрель 2014 г.

Кабилов Б.Г.

45

2 ступень – среднее звено учащихся 5-6 классов

Вид спорта

Возраст

Сроки проведения

Ответственный

Кол-во учащихся

1

«Губернаторские

состязания»

5-6 классы

Март 2014г.

Новохатский М.В.

Кабилов Б.Г.

Рамазанов Р.М.

96

2

Пионербол

(мальчики, девочки)

5-6 классы

Март 2014 г.

Рамазанов Р.М.

62

3

Мини-футбол

( мальчики)

5-6 классы

Октябрь 2013г.

Прищепа С.М.

Рамазанов Р.М.

52

3 ступень – среднее звено учащихся 7-8 классов

Вид спорта

возраст

Сроки проведения

Ответственный

Кол-во учащихся

1

«Губернаторские

состязания»

7-8 классы

Март 2014г.

Новохатский М.В.

Кабилов Б.Г.

Рамазанов Р.М.

80

2

Мини-футбол

(юноши)

7-8 классы

Ноябрь 2013г.

Рамазанов Р.М.

Кабилов Б.Г.

37

3

Баскетбол

7-8 классы

Декабрь 2013г.

Рамазанов Р.М.

Кабилов Б.Г.

42

5

Пионербол

(мальчики, девочки)

7-8 классы

Апрель 2014 г.

Рамазанов Р.М.

46

4 ступень – среднее звено учащихся 9-11 классов

Вид спорта

возраст

Сроки проведения

Ответственный

Кол-во учащихся

1

«Губернаторские

состязания»

9-11 классы

Март 2014г.

Кабилов Б.Г.

142

2

Баскетбол

9-10 классы

Октябрь 2013г.

Кабилов Б.Г.

65

3

Волейбол

9-11 классы

Март 2014 г.

Кабилов Б.Г.

61

4

Мини-футбол

(юноши)

9-11 классы

Февраль 2014г.

Кабилов Б.Г.

49

 

Городская Спартакиада школьников «Олимпийская юность Югры»:

Шахматы:

 

 

2-4 классы

4 команд/2 место

Кабилов Б.Г.

5-6 классы

6 команд/3 место

Кабилов Б.Г.

Веселые старты:

 

 

2-4 классы

7 команд/1 место

Кабилов Б.Г.

Мини-футбол:

 

 

5-6 классы

7 команд/5 место

Рамазанов Р.М.

7-8 классы

7 команд/2 место

Рамазанов Р.М.

Баскетбол:

 

 

7-8 классы (юноши)

4 команд/1 место

Кабилов Б.Г.

7-8 классы (девушки)

4 команд/1 место

Кабилов Б.Г.

9-11 классы (юноши)

4команд/2 место

Кабилов Б.Г.

9-11 классы (девушки

6 команд/1 место

Кабилов Б.Г.

Волейбол:

 

 

7-8 классы (юноши)

5 команд/2 место

Рамазанов Р.М.

7-8 классы (девушки)

6 команд/6 место

Рамазанов Р.М.

9-11 классы (юноши)

6 команд/5 место

Рамазанов Р.М.

9-11 классы (девушки

6 команд/6 место

Рамазанов Р.М.

«Спортивное многоборье»:

 

 

2-4 классы

7 команд/1 место

Кабилов Б.Г.

5-6 классы

6 команд/2 место

Рамазанов Р.М.

7-8 классы

5 команд/2 место

Рамазанов Р.М.

9-11 классы

5 команд/2 место

Новохатский М.В., Кабилов Б.Г.

Легкоатлетическая эстафета:

 

 

9-11 классы

 

Кабилов Б.Г., Рамазанов Р.М.

Общий охват: 616 уч-ся (87,8% от общего количества уч-ся школы)

7.8

Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их частота, продолжительность, виды и формы занятий

Не организована (отсутствие специалистов в штатном расписании).

7.9

Мониторинг физической подготовленности уч-ся

Ведется практико-ориентированный мониторинг физического развития и физической подготовки детей.

 

8. Психолого-педагогические факторы по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства

8.1

Отсутствие учебных перегрузок

В сентябре и январе проводится АНАЛИЗ расписания учебных, факультативных и индивидуальных занятий согласно СанПиН 2.4.2.1178-02 на предмет отсутствия перегрузок.

8.2

Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности

Индивидуальный и личностный подход к учащимся, использование упражнений для релаксации во время уроков позволяют избегать психологических перегрузок.

8.3

Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе

-     Наличие на уроке оздоровительных мероприятий (физкультминутки, зрительная гимнастика);

-     соблюдение санитарно-гигиенических норм: освещённость; проветривание; рассадка учащихся; инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; рациональное использование технических средств обучения;

-     рациональное использование времени на уроке;

-     смена видов деятельности (7-10 мин.);

-     количество видов учебной деятельности (4-7 видов);

-     чередование видов преподавания (10-15 минут);

-     поддерживается психологический климат на уроке: внешняя мотивация; взаимоотношения учитель – ученик; наличие эмоциональных разрядок.

8.4

Сформированность культуры здоровья у педагогического состава (Состояние здоровья учителей участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)

Культура здоровья у членов педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 10» сформирована. Средний возраст педагогов школы – 47 лет. Состояние здоровья большинства учителей удовлетворительное и соответствует биологическому возрасту.

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 10» - активный участник городских соревнований в зачёт Спартакиады работников образовательных учреждений г. Когалыма.

В спартакиаде 2011-2012 уч. года педагогический коллектив школы занял I-е общекомандное место. В спартакиаде 2012-2013 учебного года педагогический коллектив школы занял II-е общекомандное место. 32 педагога школы приняли участие в данных соревнованиях (59,3% от общего их количества). В спартакиаде 2013-2014 учебного года педагогический коллектив школы принял активное участие (в семи этапах из восьми): 21 педагог школы – участники соревнований

8.5

Психологический климат в коллективах обучающихся, воспитанников

Демократический стиль общения, сотрудничество в учебно-воспитательном процессе позволяют создать благоприятный психологический климат. Конфликтные ситуации разрешаются благодаря слаженной работе социального педагога, школьного психолога и классных руководителей.

8.6

Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов)

Безотметочная система обучения в 1-2 классах позволяет безболезненно адаптироваться к школе учащимся. Применение эмоциональной и интеллектуальной саморегуляции позволяет вовремя снимать эмоциональное напряжение при проведении опросов и экзаменов.

8.7

Стиль педагогического общения учителя с обучающимися

Стиль педагогического общения учителя с обучающимся – демократический.

8.8

Степень реализации учителем индивидуального подхода к обучающимся

Многие педагоги (50%) внедряют в учебно-воспитательный процесс технологию личностно-ориентированного обучения, которая предполагает осуществление индивидуального подхода к учащимся.

 

9. Программа общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни
обучающихся, результаты ее практической реализации. Реализация здоровьеориентированных программ

9.1

Название программы

В МБОУ «СОШ № 10» в рамках реализации целевого проекта «Здоровье и здоровый образ жизни» реализуется программа «Формирование здорового образа жизни и укрепление физического и психического здоровья учащихся, педагогов, родителей».

 

10. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды

10.1

Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

Классные комнаты оборудованы согласно требованиям СанПиН и включают: рабочую зону учащихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, МУЛЬТИМЕДИА. Кабинеты хорошо освещены. Парты расставлены на оптимальном расстоянии от школьной доски. Все кабинеты эстетически оформлены.

10.2

Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций и в оптимизации визуальной и воздушной среды

Практически в каждом кабинете имеются комнатные растения, которые улучшают микроклимат кабинетов, улучшают эстетический вид, способствуют эмоциональной разгрузке.

10.3

Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса)

В большинстве учебных кабинетов школы используется стандартная (3-рядная) расстановка ученических столов.

При групповых формах организации учебных занятий используется нестандартная, отвечающая требованиям учебного процесса, расстановка школьной мебели (круглый стол, групповые зоны обучения, панорамная и др.).

10.4

Использование рекреаций для реализации двигательного режима

Рекреации школы используются для организации подвижных перемен для учащихся начальной школы. При организации работы летних пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей в рекреациях школы устанавливаются теннисные столы для игры воспитанников лагеря в настольный теннис.

10.5

Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

Температурный режим, влажность воздуха и количество освещённости на рабочих местах соответствуют нормативам (Акт № 75 от 24.05.13г филиала ФГУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г. Когалыме)

10.6

Сменная обувь как элемент школьной формы. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

Сменная обувь является обязательным элементом школьной формы учащихся (деловой стиль одежды прописан в Положении о школьной форме для обучающихся МБОУ «СОШ № 10»).

Мониторинг наличия установленной школьной формы и сменной обуви у учащихся ведётся дежурными администраторами учебных смен и совместно с Управляющим советом школы - один раз в месяц.

 

11. Деятельность Центра здоровья в образовательном учреждении

11.1

Структура Центра здоровья, ее состав

Организована, согласно Положению о центре здоровья в МБОУ «СОШ № 10»

11.2

Направленная деятельность Центра

Центр здоровья свою деятельность направляет на оздоровление и сохранение здоровья учащихся, педагогов и родителей учащихся

11.3

Социальный эффект психолого-педагогического сопровождения

В соответствии с планом работы психолога проведены мероприятия с учащимися, педколлективом, родителями по формированию убеждений в необходимости бережного отношения к своему здоровью.

 

12. Отношение педагогического коллектива, родителей, обучающихся, воспитанников
к деятельности по оздоровлению и формированию здорового образа жизни

12.1

Анализ результатов творческих конкурсов для родителей и обучающихся, воспитанников (лучшие творческие работы учеников, анализ анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото, видео и др.)

В рамках «Марафона здоровья» (07.04.2014г) были проведены: 1) конкурс рисунков на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» (1-6 классы). Всего определено 12 победителей и призеров:

I место – 3 чел., II место – 5 чел.; III место – 4 чел.

2) Конкурс слогана на тему: «Береги здоровье смолоду» (5-9классы):

I место – 2 чел., II место – 3 чел., III место – 3 чел.

3) Конкурс презентаций (9-11 классы) – 12 участников

4) Анкетирование «Мое отношение к здоровью детей и своему здоровью»

Конкурс фотографий «Я и мир» (9 классы) – 54 участника

 

 

12.2

Анализ результатов опроса родителей и обучающихся, воспитанников о деятельности школы, направленной на формирование навыков здорового образа жизни, в которых они принимали участие в учебном заведении

В изучении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми МБОУ «СОШ №10» приняли участие 150 человек

Категория
опрошенных

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

 

Категория
опрошенных

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

-         мужчины

37

24,7

 

по образованию:

 

 

-         женщины

113

75,3

 

-         среднее

2

1,3

по возрасту:

 

 

 

-         среднее специальное

19

12,7

-         25-35 лет

27

18

 

-         неполное высшее

17

11,3

-         36-45 лет

94

62,7

 

-         высшее

112

74,7

-         46-55 лет

28

18,7

 

 

 

 

-         более 55 лет

1

0,6

 

 

 

 

Наиболее активными в опросе оказались женщины. 75,3% опрошенных не старше 45 лет, свыше 74% - имеют высшее образование.

У опрошенных родителей в МБОУ «СОШ №10» обучаются 77 мальчиков и 73 девочки. Это учащиеся 1 – 4 классов – 46 человек, 5 – 9 классов – 51 человек, 10 – 11 классов – 53 человека. Первый год обучаются в данной общеобразовательной организации 15 учащихся, от двух до четырех лет – 42 человека, пять и более лет – 93 человека.

Проведенное анкетирование позволило определить оценку уровню организации учебно-воспитательного процесса. Так, более 90% родителей отмечают высокий уровень обеспеченности учащихся учебниками, кабинеты учебным и специализированным оборудованием, мебелью, санитарно-гигиеническому состоянию, 85% дали высокую оценку благоустройству школьной территории, организации медицинского обслуживания (75%), организации школьного питания (75%), соблюдению безопасности пребывания ребенка в школе (87%) и организации охраны учреждения (89%). 50% родителей дали хорошую оценку организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярный период в образовательном учреждении

Работу школы в направлении здоровьесбережения оценили следующим образом:

Родители:

-     положительно – 86%;

-     отрицательно – 4%;

-     затрудняюсь ответить – 10%.

Среди обучающихся оценка деятельности школы, направленная на формирование навыков здорового образа жизни следующая:

-     положительно – 92%;

-     отрицательно – 0%;

-     затрудняюсь ответить – 8%.

 

 

 

 

12.3

Анализ результатов опроса (анкетирования) родителей и обучающихся, о качестве физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых они принимали участие в учебном заведении

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, в которых приняли участие родители и обучающиеся («Папа, мама, я - спортивная семья!», «Весёлые старты», «Мальчиши-кибальчиши», «Марафон здоровья», «Спортивная пара», матчевые встречи по видам спорта), были оценены следующим образом:

Родители:

-     отлично – 22%;

-     хорошо – 69%;

-     удовлетворительно – 9%.

Обучающиеся:

-     отлично – 85%;

-     хорошо – 15%;

-     удовлетворительно – 0%.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»