Профориентация учащихся
 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
города Когалыма
Печать Версия для слабовидящих

Профориентация учащихся

 

 

  • 000 Программа профессиональной ориентации школьников "Найди свой путь"

  • 010 Что такое профориентация?

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. 

     

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;

    • Профессиональная диагностика;

    • Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы:

    • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

    • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

    • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

    • Представления о собственных интересах и возможностях;

    • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

    • Профессиональное самопознание;

    10-11 классы:

    • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    Работа с учащимися:

    • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Выбор профессии» 8 класс) и др.;

    • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профессиональной направленности;

    • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

    • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);

    • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

    • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

    • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

    • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    Работа с родителями:

    • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

    • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    Перспективы профориентационной работы:

    • Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

    • Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

    • Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

    • Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

    • Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

    • Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

    • Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

    • Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

  • 011 Модель профориентационной работы МАОУ «СОШ №10»

    «Каждому человеку соответствует определенный

    вид деятельности, который делает его полезным для

    общества и одновременно приносит ему счастье»
    М. Баррес

  • 012 Положение о портфолио индивидуальных достижений учащегося
  • 013 План мероприятий в рамках проведения Единого дня профессионального самоопределения в МАОУ «СОШ №10» на 2016-2017 учебный год

    Приложение

    к приказу от 17.11.2016г № 505

    План мероприятий
    в рамках проведения Единого дня
    профессионального самоопределения
    в МАОУ «СОШ №10»
    на 2016 – 2017 учебный год

     

    №п/п

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственный

    1.

    Экскурсия на месторождение города Когалыма

    сентябрь

    Профориентатор Луткова И.В.

    2.

    Встреча учащихся 9,11 классов с педагогами Когалымского политехнического колледжа

    октябрь

    Классные руководители 9,11 классов, профориентатор

    3.

    Выставка рисунков для учащихся 1-4 классов «Есть профессии разные, нужные!»

    ноябрь

    Классные руководители 1-4 классов

    4.

    Библиотечный урок «Старт в мирную профессию»

    ноябрь

    Педагог-библиотекарь

    5.

    Оформление стенда «17 ноября-Единый день профессионального самоопределения»

    17 ноября

    Профориентатор Луткова И.В.

    6.

    Тематическая беседа «Думаете о профессии сегодня»

    декабрь

    Классный руководитель

    7.

    Тренинг для учащихся 9-11 классов «Секреты жизненного успеха»

    январь

    Педагог-психолог

    8.

    Конкурс рисунков для учащихся 1-6 классов «Профессия наших пап»

    февраль

    Классные руководители 1-6 классов

    9.

    Тематическая беседа «Кадры решают все» для учащихся 7-8 классов

    16 марта

    Педагог-библиотекарь, классные руководители

    10.

    Интерактивный лекторий для 9-11 классов «Рынок труда города Когалыма»

    16 марта

    Профориентатор Луткова И.В.

    11.

    Гагаринский урок. Космические профессии

    апрель

    Классные руководители

    12.

    Тематическая беседа для учащихся 11 классов «Профессиональная карьера и здоровье»

    май

    Фельдшер школы, профориентатор Луткова И.В.

     

     

  • 020 Правила выбора профессии

    Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти "золотую середину" по формуле "ХОЧУ-МОГУ-НАДО". Ваша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трём требованиям.

     

    Для этого Вам надо обязательно ответить для себя на следующие вопросы:

    ХОЧУ ("К чему у меня душа лежит?") Чем я хочу заниматься, что мне нравится делать, к чему имею склонности, какой вид деятельности меня привлекает.

    • Если при выборе будущей профессии исключить "ХОЧУ", то работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствия от процесса работы.

    МОГУ ("Смогу ли я?") Смогу ли я поступить в вуз на выбранную специальность. Смогут ли мои родители обеспечить моё поступление и обучение. Хватит ли у меня способностей и умения, чтобы освоить ту профессию, к которой "душа лежит".

    • Если при выборе будущей профессии исключить "МОГУ", то можно просто не поступить в вуз на выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Если же вы всё-таки получили выбранную специальность, то велика вероятность, что вы не сможете достичь профессиональных успехов.

    НАДО ("Есть ли спрос на мою профессию?") Требуются ли специалисты моей профессии, смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, сколько мне будут платить, есть ли перспективы у моей профессии или скоро она исчезнет.

    • Если при выборе будущей профессии исключить "НАДО", то может случиться так, что вы просто не найдёте работы по своей специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям.

    Если вы сумеете совместить "Хочу", "Могу" и "Надо", то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами вы найдёте такую профессию, которая:

    • Интересна и привлекательна для вас.

    • Соответствует вашим способностям.

    • Пользуется спросом на рынке труда.

    Чтобы правильно ответить на вопросы "Что я хочу?", "Что я могу?", "Что надо рынку?" и избежать ошибок при выборе профессии нужно знать:

    • Перечень и описание всех профессий, которые существуют сегодня.

    • Положение на рынке труда: какие профессии требуются сейчас и какие будут требоваться, когда вы окончите вуз.

    • Свои склонности и способности, которые могут быть определены при помощи психологического тестирования.

  • 021 Экскурсия в 74 пожарную часть ОФПС-15

    6 октября 2016 состоялась экскурсия в 74 ПЧ ОФПС-15 для учащихся 7«Б» класса МАОУ «СОШ №10». Инженер отделения профилактики пожаров Каленская Мария Николаевна познакомила учащихся с работой действующей дежурной пожарной части города Когалыма. В интересной игровой форме ребята узнали о назначении пожарных машин, их возможностях, примерили форму пожарного. Самым увлекательным для учащихся было прохождение лабиринта в темноте и с шумовыми эффектами. Все экскурсанты справились с поставленной задачей и пришли к выводу, что профессия пожарного – важная и нужная в жизни общества.

  • 022 Экскурсия на Ватьеганское месторождение

    13 октября 2016 года в рамках программы профориентирования учащиеся 11-х классов побывали с экскурсией на Ватьеганском месторождении. Прошли по кустовой площадке, познакомились со всеми этапами добычи нефти, посетили цех подготовки и перекачки нефти, химическую лабораторию. Экскурсия вызвала живой интерес, т.к. многие выпускники хотят связать свою жизнь с нефтедобывающей промышленностью.

  • 023 Встреча учащихся с представителями МБУ «МКЦ «Феникс»

    24 ноября 2016 года в нашей школе состоялась встреча учащихся с представителями МБУ «МКЦ «Феникс», которые осветили вопрос трудоустройства несовершеннолетних граждан в течение учебного года, а также в летний период 2016-2017 учебного года. Эта встреча осуществлялась в рамках Муниципальной программы «Содействие занятости населения города Когалыма».

    Учащиеся получили ответы на интересующие их вопросы:

    • каков размер оплаты труда на летний период;

    • какую работу могут выполнять учащиеся;

    • с какого возраста учащийся может быть трудоустроен;

    • можно ли трудоустроиться на 2 летних месяца;

    • кто имеет преимущественное  право на получение работы в течение учебного года;

    • когда начинается приём заявлений на период работы в летнее время и др.

  • 024 Мастер-класс для будущих журналистов «Профессия копирайтер. Пишем тексты профессионально»

    В рамках программы профориентации учащихся 21 марта 2017 в городской библиотеке состоялся мастер-класс для будущих журналистов «Профессия копирайтер. Пишем тексты профессионально». Встреча оказалась полезной: ребята нашей школы поближе познакомились с востребованной сейчас профессией копирайтера, попробовали свои силы в работе над текстом. В ходе мастер-класса возникало много вопросов, что говорит об интересе и возрастающей популярности данной профессии.

  • 030 Как помочь ребенку в выборе профессии? (краткие рекомендации родителям старшеклассников)

    Как помочь ребенку в выборе профессии?
    (краткие рекомендации родителям старшеклассников)

    1. Дайте своему ребёнку право выбора будущей профессии, не давите на ребёнка т.к. дети в последствие могут просто не захотеть работать по полученной специальности.

    2. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

    Если ребенок не может выбрать профессию сам:

    • Попытайтесь понять, с чем связаны трудности в определении планов на жизнь (с личными особенностями, страхами, неуверенностью в себе, незнанием профессий и пр.)

    • Помогите ребенку определиться с его интересами, желаниями, способностями и возможностями.

    • Помогите ему разработать критерии выбора профессии (принципиальные требования к будущей деятельности и необходимые условия труда), делитесь своим  опытом.

    Если ребенок выбирает профессию, которая Вас не устраивает:

    • Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. Не навязывайте свою точку зрения.

    • Не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

    • Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

    Если ребенок уже выбрал профессию:

    • Психологически поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. Напоминайте ему о его успехах; демонстрируйте свою уверенность в его силах

    • Помогите ему превратить мечту в цель, предложите ребенку разработать план действий для достижения поставленной цели с указанием сроков и промежуточных результатов на пути.

    • Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии, к труду своих родителей.

  • 040 Урок с элементами тренинга по профориентации "Личный профессиональный план"
 
Дата последнего обновления страницы 30.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»