Дополнительное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
города Когалыма

Дополнительное образование

 

В современном,  быстро меняющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на различные  виды деятельности и принимать оптимальные решения  в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При этом главнейшей из них является та,  которая,  будучи сформированной, в ст. 29.п.1 « Конвенции о правах ребёнка», гласит: «Образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме».

Современная реформа образования в России вызвала ряд серьёзных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей. Решение проблемы непрерывного образования как одного из главных факторов развития личности на протяжении всей её жизни достигается двумя тесно связанными процессами:

  • воспитанием у детей потребности в приобретении знаний, умения ими распоряжаться во благо человека;

  • обеспечением возможностей для получения полноценного образования через создание новых образовательных структур и совершенствование традиционных образовательных услуг.

В  законе Российской Федерации «Об образовании» подчёркивается гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине.

В целях  наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей в систему образования в качестве одного из звеньев введено дополнительное образование.

К нему отнесены  образовательные программы  различной направленности за пределами основных образовательных программ.

Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования. 

Организуя дополнительное образование, школа стремится к органичному сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности.  Задача школы - построить учебно-воспитательный  процесс так, чтобы естественные потребности ребёнка в движении, подражании , игре удовлетворялись и развивали его. А это значит, что для полноценного развития ребёнка необходимо погрузить его в различные виды творческой деятельности: музыки, театра, живописи, танца, прикладного искусства и др.

В системе дополнительного образования школы предусматривается внеурочное направление.           

Внеурочное дополнительное образование детей осуществляется в школе через все формы реализации, способствующие развитию познавательной активности школьников и расширению их кругозора  (предметные кружки, факультативы, различные образовательные мероприятия, олимпиады и т.д.), а также в виде регулярных занятий в объединениях по интересам  (кружок, секция и  пр.)

Важным признаком дополнительного образования является то, что оно личностно ориентированное, т.е. ориентированно не столько на социальный заказ сверху, сколько на потребности личности, выраженные на образовательные услуги.

Для осуществления данного признака в школе реализуются следующие направленности дополнительного образования:

  • художественная,

  • военно-патриотическая,

  • естественно-научная,

  • туристко-краеведческая,

  • физкультурно-спортивная.

Занятия дополнительного образования проходят в виде одно-, двух- или трехчасовых занятий по 40 мин с переменой в 10 мин.

Учебный план дополнительного образования школы разработан в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02,  требований к проведению занятий дополнительного образования,  на основе  «Конвенции о правах ребёнка», и закона РФ «Об образовании».

Кружки и секции, включенные в учебный план на учебный год, учитывают интересы и склонности учащихся в различных областях дополнительного образования, способствуют их духовному росту и развитию патриотических чувств, формируют устойчивые навыки овладения дополнительными знаниями и умениями

Накопляемость групп  составляет от 12 до 20 чел

Объем занятий: от 72 до 216 часов в год

Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы.

Для реализации учебного плана имеется все необходимое программно-методическое и материально-техническое  и кадровое обеспечение.

 

 

О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей

Письмо Министерства Образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей

11 декабря 2006 г. № 06 – 1844

[скачать письмо]

 

Закон РФ "О дополнительном образовании"

Принят Государственной Думой 12 июля 2001 года

Настоящий Федеральный закон обеспечивает право граждан на дополнительное образование, определяет государственную политику в области дополнительного образования и государственные гарантии реализации права на дополнительное образование, регулирует отношения в области дополнительного образования.   

[скачать]

Дата последнего обновления страницы 16.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»