История школы
 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
города Когалыма
Печать Версия для слабовидящих

История школы

 

   На основании Постановления Мэра города от 07.08.1997г. №264-а «Об утверждении акта Государственной Комиссии по приемке в эксплуатацию школы на 1296 мест» был издан Приказ Отдела образования Администрации города от 22.08.1997г. № 338 о начале учебно-воспитательного процесса в муниципальной общеобразовательной средней школе в 7 микрорайоне с 1 сентября 1997 года, присвоив ее порядковый номер №10.

   Первым директором школы была назначена Слесарева Нина Даниловна, кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения.

   В целях осуществления общеобразовательной деятельности Постановлением Мэра города от 16.10.2000 года № 502 зарегистрировано Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», учрежденное Отделом образования Администрации г. Когалыма.

    В 2003 году на основании Распоряжения Мэра города от 23.12.2002г. № 1254-р Отдел образования Администрации города был переименован в Управление образования Администрации города. Распоряжением Мэра города Когалыма от 27.12.2002г. № 1305-р утверждено «Положение об Управление образования Администрации города», в соответствии с которым, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» находится в непосредственном подчинении Управления образования Администрации города Когалыма.

   Приказом Управления образования Администрации г. Когалыма от 11.11.2003г. №42/10 л/с директором школы назначен Новохатский Михаил Викторович.

 

  Школа регламентирует свою деятельность Уставом, Программой развития, образовательной программой, учебным планом.

 

Целями создания школы являются:

  • освоение учащимися образовательных программ, реализуемых учреждением;

  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общее, среднего (полного) общего образования;

  • создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

  • осуществление профилизации на старшей ступени обучения;

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Основными задачами школы являются:

  • обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;

  • обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

  • реализация идеи общего интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманизации содержания образования;

  • изучение дополнительных курсов и дисциплин;

  • максимальное использование дисциплин для формирования духовной сферы личности;

  • формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

  • взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;

  • обеспечение содержательной и методической преемственности в работе профильных классов;

  • подготовка выпускников к осознанному выбору профессии;

  • осуществление комплексной программы психолого-педагогического развития учащихся на основе глубокого изучения личности.

 

Основными направлениями деятельности учреждения являются:

  • образовательная деятельность, включающая в себя осуществление образовательного процесса;

  • воспитание, развитие обучающихся;

  • выявление и развитие способностей учащихся;

  • консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

  • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

  • организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов;

  • организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий.

 

   Отличительными чертами педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 10» является компетентность, высокое профессиональное мастерство, творческий потенциал. Результативность деятельности педагогического коллектива отражается в повышении уровня профессиональной подготовки учителей:

  • 98% педагогических работников имеют квалификационные категории, из них:

    • высшую – 13% (7 человек);

    • первую - 52% (29 человек).

  В целом за три года количество педагогов с высшей и первой квалификационными категориями возросло на 20%; 16 педагогов (30%) имеют звания и награждены знаками отличия (2 – Заслуженный учитель школы РФ, 8 – нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 6 – «Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации»).

   Ежегодно педагоги школы участвуют в городских смотрах-конкурсах педагогического мастерства: с 1997г. по 2010г. – 42 участника, из них:

  • 27 педагогов заняли I место;

  • 43 педагога – II место;

  • 2 педагога – III место.

   Достойно представляют школу педагоги в городском конкурсе «Учитель года»:

  • 2000 год – Лауреат городского конкурса «Учитель года – 2000»;

  • 2004 год – победитель городского конкурса «Учитель года – 2004» Кабилова С.Ф.,

  • 2008 год – дипломант городского конкурса «Учитель года 2008» Бедоева Е.Б.,

  • 2012 год – дипломант городского конкурса «Учитель года 2012» Быкова Е.С.

   Ежегодно улучшается материально-техническая база, оснащенность учебных кабинетов (городской смотр учебных кабинетов:

  • 1998 год: высшая категория – 13 каб., I категория – 4 каб.; II категория – 9 каб.;

  • 2004 год: высшая категория – 23 каб., I категория – 5 каб.; II категория – 2 каб.;

  • 2008 год: высшая категория – 22 каб., I категория – 9 каб.; II категория – 2 каб..

   Школа имеет конкурсное преимущество в преподавании гуманитарных, правовых дисциплин, экономики, информатики.

   С первого года функционирования в школе развивалось профильное обучение. Сформировалась система работы гуманитарно-правовых, экономических, информационно-технологических профильных классов, сочетающая в себе принципы дифференциации и комплексного развития.

   Сложилась организационная культура школы, дающая свои положительные результаты.

   За 13 лет работы педагогический коллектив вырастил 50 медалистов: 9 – золотых и 41 серебряных медалей.

   В 2000 году школа награждена дипломом Лауреата Всероссийского конкурса «Школа года – 2000».

   За 2002-2010гг. 94 учащихся 1-11-х классов награждены именной премией «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь». 19 выпускников школы получили образовательные гранты Фонда поколений ХМАО – Югры.

   Педагогическим коллективом школы проводится очень большая работа с одарёнными детьми. По результатам участия учащихся в муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников и научно–практической конференции старшеклассников «Шаг в будущее» МБОУ «СОШ № 10» на протяжении 6-ти последних лет входит в тройку лучших школ города. С 1998 по 2011гг. педагогами школы подготовлено 239 победителей и призёров муниципального и 9 окружного этапов Всероссийской олимпиады школьников, 104 победителя и призёра муниципального и 5 окружного этапов научно-практической конференции старшеклассников «Шаг в будущее».

   В течение пяти лет (2006-2011 годы) школа занимает вторую и третью позиции в городе по результатам участия школьников в интеллектуальных состязаниях.

   В учреждении создана эффективная система дополнительного образования с общим охватом учащихся – 93%. Функционируют 32 секции, кружка и студии по пяти направлениям (художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, декоративно-прикладное, туристско-краеведческое, предметное), работают хореографическая, вокальная, театральная студии, радиостудия «Европа + «Горячая десятка». Творческие коллективы школы – неоднократные победители и призеры городского и регионального этапов фестивалей детского и юношеского творчества «Юнтагор».   

   Спортсмены школы на протяжении восьми последних лет (2004-2011 годы) обеспечивают МБОУ «СОШ №10» победу в общекомандном зачёте городской Спартакиады школьников «Олимпийская юность Югры», достойно представляя город Когалым на окружных и региональных соревнованиях по баскетболу, волейболу, гимнастике, плаванию, лыжным гонкам.

   Стабильно высокие места занимают юнармейцы школы в городской Спартакиаде допризывной и призывной молодёжи (7-кратные победители за 10 последних лет) и в ВСИ «Зарница» и «Орлёнок» (постоянно входят в число призёров).

   Школа осуществляет довузовскую подготовку учащихся на договорной основе с Томским университетом систем управления радиоэлектроникой. Является «Базовой школой по формированию ИКТ–компетентности школьников» в рамках Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ!» (2009-2012 гг.), городской инновационной площадкой по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в рамках реализации комплексной программы «Патриот». Школа признана лучшей в городе по военно-патриотическому воспитанию.

   Школа организовывает свою работу в тесном контакте с предприятиями и организациями города, являющимися её социальными партнёрами. Это:

  • Управление опеки и попечительства Администрации города;

  • Управление социальной защиты Администрации города;

  • Управление культуры и молодёжной политики Администрации города;

  • Филиалы ТГУ, ТУСУР, ТГНГУ в г. Когалыме;

  • Международная ассоциация «Лингва»;

  • ГОУ НПО ХМАО-Югры «КПУ-9»;

  • Городские библиотеки;

  • Телекомпания «Инфосервис»;

  • Городской военный комиссариат;

  • ГОВД;

  • ГИБДД;

  • МАУ «Дворец спорта»;

  • МАУ «Янтарь» и МАУ КДК «Метро»;

  • МБЛПУ «Когалымская городская больница».

   Работая в режиме развития, педагогический коллектив осуществляет личностно-ориентированное образование учащихся, активно внедряя в педагогическую деятельность современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания. Особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, так как именно здоровье учащихся и учителей является основой доминантной образовательного процесса.

   В школе реализуются проекты «Интеллект», «Здоровье».

 
Дата последнего обновления страницы 30.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»