Военно-патриотическое воспитание в школе
 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
города Когалыма
Печать Версия для слабовидящих

Военно-патриотическое воспитание в школе

 

Защита Родины есть защита и своего достоинства.

Николай Константинович Рерих

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к собственной Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников обязано вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой люд, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошедшего. Многое требуется от школы: её роль в этом плане нереально переоценить.

«Грамотных и продуманных действий требуют вопросы военно-патриотического воспитания, - подчеркнул президент РФ Д. А. Медведев - Не секрет, что у многих школьников сложилось негативное отношение к военной службе».

Ключевым элементом допризывной подготовки является обучение молодых людей военным специальностям. Базовый курс школьной программы сегодня отводит на это всего 70 часов. В связи с этим Дмитрий Медведев поручил разработать нормативы к материально-техническому обеспечению образовательных учреждений, участвующих в военной подготовке молодежи.

"Создание эффективной системы военно-патриотического воспитания - это не дело нескольких месяцев, - заключил глава государства. - Тем не менее этим надо заниматься". Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти.

В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто.

Сегодня мы заново осмысливаем значение патриотизма для судеб России и ее граждан начала нового века и тысячелетия. Спасение и возрождение Отечества требуют пересмотра ряда сложившихся за последние десятилетия понятий в структуре отечественного общественного сознания как на обыденном, житейском, так и на идеологическом уровнях. Пересмотр касается и форм общественного сознания (духовно-нравственной, государственно-правовой, политической, религиозной, эстетической и т.д.) Обусловлено это тем, что процесс осознания себя патриотом в деструктивные периоды истории проходит неоднозначно и весьма противоречиво.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию молодежи именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

Общественное мнение традиционно отводит главенствующую роль в формировании патриотических позиций и установок электронным и печатным источникам информации. Роль СМИ в процессе патриотического воспитания нельзя оценивать однозначно. СМИ, безусловно, способны оказать поддержку различным слоям населения в проведении тех или иных акций, апеллируя к таким эмоционально-чувственным элементам общественного сознания, как любовь к Родине, национально-патриотические настроения.

К огорчению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание фактически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало много факторов: усиленное насаждение СМИ представления об ошибочном пути развития России, отсутствие общей гос, так сказать, базовой идеологии.

По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн), требующий реализации, но, как ни грустно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут отыскать свое применение в примыкании к антиобщественным организациям, сгусток которых год от года растет.

Формирование патриотических чувств неотделимо от гражданского самоопределения молодежи, от развития правового самосознания и гуманистической направленности взглядов. Перечисленные качества закладываются в раннем детстве в семье и закрепляются в школьные годы. 

 

 
Дата последнего обновления страницы 30.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»